АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 6»
Ковалевой Ларисы Аркадьевны
Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности
обучающихся за последние 3 года.
Для любого
человека школа – отправная точка путешествия за открытиями не только в области
освоения новых знаний, но и в области познания себя и окружающего мира. Помочь
подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности – это
то, ради чего я работаю в школе. Поэтому я стараюсь актуализировать в ученике -
читателе процесс саморазвития как постижение многообразия духовных проявлений
личности человека.
Таким образом,
передо мной стоит совершенно определенная задача: надо организовать процесс
обучения так, чтобы учение стало для школьника одной из ведущих личностных
потребностей, определяющихся внутренним мотивом.
Это, на мой взгляд, и приводит к устойчивым положительным
образовательным результатам
При стопроцентной успеваемости за последние три года качество
знаний обучающихся по русскому
языку выросло с 65% до 71,5 %, а по
литературе – с 76 % до 83 %.
На протяжении всего времени с момента введения ЕГЭ мои учащиеся успешно
проходят эти испытания по русскому языку, то есть ни разу не было учеников, не
преодолевших минимальную границу ЕГЭ. Средний балл по результатам экзамена
растет и постоянно превышает областные и Российские показатели.
Россия
|
Свердловская
область
|
Мои выпускники
|
|
2011 год
|
60,5
|
62,8
|
63,5
|
2012 год
|
61,6
|
63,0
|
67,2
|
2013 год
|
63,4
|
67,9
|
75,2
|
Самые высокие баллы (больше 80) набрали следующие выпускники: 2011 год
– 1 человек (Кулешова Евгения - 84 балла), 2012 год – 4 человека (max: Смертина Елена - 95 баллов), 2013 год – 11
человек (max: Кадачикова Алена и
Рябцева Екатерина – 92 балла)
Одним из важнейших условий формирования коммуникативной компетентности
учащихся является возможность проявить себя в мероприятиях интеллектуальной
направленности. Мои учащиеся активно и результативно участвуют в фестивальном движении «Юные интеллектуалы
Среднего Урала».
Участие в предметных олимпиадах
различного уровня
Учеб-ный
год
|
Школьный
уровень
|
Муниципальный
уровень
|
областной
|
||
Количество
призеров, подготовленных мной, % от общего количества призеров
|
Количество
победителей и призеров, чел.
|
Количество
участников, чел.
|
|||
Русский
язык
|
Литература
|
Русский
язык
|
Литература
|
||
2011
|
56 %
|
68 %
|
4
|
3
|
|
2012
|
48
%
|
73
%
|
3
|
4
|
1
(область)
|
2013
|
38%
|
33,3%
|
2
|
1
|
Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
конференциях
Мероприятие по предмету
|
Достижения учащихся
|
|
ежегодно
|
Олимпиада по основам наук УрФО
Российский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»
|
Призеры
олимпиады УрФО:
Призеры
на лицейском уровне
|
2010-2011
|
Лицейский
конкурс ораторов
Областной
конкурс «Добрый интернет»
МЕДИАФЕСТИВАЛЬ
для школьников 2010-2011 (г.Москва, http://art.ioso.ru)
Шестой
открытый окружной фестиваль детских и школьных видеофильмов "Наш мир
детство» (http://venda.ru/project/2006/kino/kino2011.htm)
Конкурс «Детство,
опаленное войной» http://www.desc.ru/show.html?id=1679
|
Конкурс ораторов
Клишина Арина — 1 место
Мельникова Катя — 2 место
диплом победителей
(фильмы «Сказ про нас», «Надежда», «Вокруг ТВ»)
Призеры в номинациях
«Игровой видеофильм на тему школьной жизни» - 2 работы, Диплом «За
семейное творчество» (ролики: «Всегда готовы!», «Все в твоих руках», «Мама,
папа, я — счастливая семья»)
I место фильм «Надежда»
в номинации «Этот день Победы порохом пропах»).
II
место в номинации «Фильм».
|
2011-2012
|
Муниципальный
конкурс видео-приветствий к юбилею Качканара
|
I место в номинации «Люди —
легенды, люди - герои»
I место в номинации «Горд мой, в песнях воспетый»
III место в номинации «Как
я люблю мой город дивный»
|
2012-2013
|
Всероссийском конкурсе СМИ «Единство»
Городской
конкурса сочинений «Мы выбираем будущее»
|
Дипломы I и
II степени
Демидюк Вика, Лубкова Таня – победители, Сергеева Алина, Осминина
Кристина - призеры
|
Опыт применения инновационных методов в педагогической
работе
Основная задача
учителя - находить как можно больше точек соприкосновения учебной информации
каждой образовательной области и информационных потоков, с которыми
сталкивается ребенок вне школы. Применение
медиатехнологий в образовательной практике позволяет научить ребят управлять
информационными потоками, направить их интеллектуальный потенциал в позитивное
русло, способствует формированию медиакультуры. В своей работе я широко
использую медиапродукты, созданные учащимися, создаю их сама с использованием
различных программ. Создана обширная медиатека. Наиболее удачные, на мой
взгляд, работы публикую на сайте http://www.proshkolu.ru. Широкие
возможности в создании интерактивной образовательной среды открывает
аппаратно-программный комплекс. В своей работе я активно применяю тестовые
технологии. Тесты использую и как форму контроля, и как тренировочные задания.
Мной составлены контрольные тесты по русскому языку, литературе. Использование системы
PROClass значительно ускоряет и повышает качество обратной связи на
уроке.
С особым интересом использую в своей педагогической практике
проектный метод, включающий элементы проблемного, группового обучения и
обучения в сотрудничестве. Очень интересны проекты учащихся по творчеству
различных поэтов: видеоролики по стихотворениям, презентации, представляющие
биографию и творчество писателей. Работая над собственными проектами и оценивая
работу своих одноклассников, ребята учатся критически мыслить, что является
важнейшим умением сегодняшнего дня: когда на
нас обрушивается огромный поток информации, необходимо научиться
«отфильтровывать» важное, ценное, чтобы быть Человеком.
С удовольствием делюсь
полученным опытом со своими коллегами. На протяжении 12 лет являюсь
руководителем городского методического объединения учителей русского языка и
литературы. С целью повышения квалификации учителей, расширения
и углубления базы теоретических знаний по предмету регулярно провожу
научно-практические семинары. В 2011 году, пройдя обучение в ИРО по программе
«Обучение тьюторов по подготовке педагогов к проведению государственной
итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку и литературе», провела с
коллегами серию практических семинаров для
педагогов школ города по данной теме. В сентябре 2012 года были организованы
курсы ИРО для учителей города по программе «ФГОС общего образования: идеология,
содержание, технологии введения» Вариативный модуль для учителей русского языка
и литературы. Кроме этого в 2012-2013 уч.году мной был организован выезд
учителей-словесников города на семинар филологов «Образовательные технологии и
развитие УУД на уроках русского языка и литературы» в г. Верхняя Салда, так как
считаю, что обмен опытом между коллегами-единомышленниками является главной
движущей силой в работе. Положительным итогом нашей совместной работы с
филологами города является то, что выпускники на ЕГЭ по русскому языку
показывают результаты не ниже средних по области. Так в 2013 году средний бал в
области и в Качканаре был 68, 0.
Всегда стараюсь идти в
ногу со временем, поэтому значительное место в работе с коллегами занимает
тьюторская практика. В 2012 году я обучалась на курсах ГАОУ ДПО СО «ИРО» по образовательной
программе для тьюторов «Федеральный образовательный стандарт общего
образования: идеология, содержание, технологии введения», в июне 2013 года по
этой программе обучала коллег в г.Н.Тура и п.Ис (обучено 100 педагогов), а с
2013 года являлюсь по программе «Современные технологии дистанционного
обучения» (обучено 23 педагога).
Динамика воспитательной работы за последние 3 года
На современном этапе развития нашего общества перед
школой стоит задача, на мой взгляд,
взаимоисключающая: с одной стороны, воспитать Личность, Индивидуальность, а с другой
– создать коллектив. Именно с этой трудностью я столкнулась в 2011 году, когда
пришла в абсолютно новый, 10 класс. Казалось бы, вот они, мои родные девчонки
(именно девчонок в химико-биологическом классе было подавляющее большинство на
протяжении 5 лет, с 5 по 9 класс), но рядом сидят уже не мальчишки, а взрослые
юноши из спортивного класса, которые на протяжении тех же пяти лет учились без
девочек. Представляете накал страстей! Было трудно, старалась, подчеркивая
уважение к индивидуальности каждого, так построить работу, чтобы поднять
самооценку одним и воспитать уважение к своим одноклассникам у других. Лучше
всего это осуществлять в совместной деятельности, где рождается способность
жить в режиме со-бытия. Началось с победы на лицейском конкурсе «Мисс и Мистер
осень» (индивидуальная победа), затем в
городских конкурсах победили девушки (I место в конкурсе «А ну-ка, девушки») и юноши (II место в соревнованиях, посвященных
Дню защитника Отечества). Созидание продолжилось в форме классной газеты
«Звезда», которая на II
Фестивале компьютерного творчества была признана лучшей. В газете отражалась
вся жизнь класса на протяжении 7 лет: с 5 по 11 класс. А самым ярким со-бытием в нашем классе стал новогодний
сценарий в 11 классе. Всё, начиная с написания и заканчивая созданием костюмов
и декораций, сделали сами ребята, причем участвовали в нем все до единого,
каждому нашлась роль по душе. Это показало, что коллектив создан. Результат
моей работы радует: все выпускники успешно сдали ЕГЭ, поступили в вузы (90 %) и
первую сессию все сдали довольно успешно.
В этом учебном году я классный руководитель 5 Б
класса. Стремлюсь, чтобы все учащиеся в течение учебного года побывали в роли
руководителя, периодически выполняли
серьезные и ответственные поручения (ответственные за трудовые дела, спортивные
мероприятия, хозяйственную работу, посещаемость…). Все это помогает
адаптироваться, самоутвердиться, почувствовать себя личностью. Даже маленький
успех, выполненное задание всегда заслуживает похвалы.
Всегда публично
говорю о достижениях учащихся, выражаю благодарность, признания, чтобы ребенок
почувствовал себя комфортно в коллективе. Это поднимает отдельно каждого в
глазах одноклассников, обеспечивает условия для успешной самореализации,
утверждения, создает соответствующую мотивацию личностного развития. Следует
отметить, что уже сейчас ребята с большим желанием и довольно успешно участвуют
в классных и лицейских мероприятиях: заняли I место в лицейской интеллектуальной игре по истории
Древнего мира, успешно выступили на лицейском конкурсе художественной
самодеятельности «Качканарские звездочки», на празднике, посвященном Дню
матери.
Определенные результаты достигнуты в сплочении
коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат.
Проведенное в начале года социометрическое исследование показало, что в классе
нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных
лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе
(велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности).
Ребятам очень интересно и комфортно в классе и лицее.
У С. Соловейчика есть замечательная мысль: «Ученик может испортить
учителю настроение, учитель может испортить ученику жизнь… Школа должна быть
совершенно безопасным местом, теплицей
для души». Именно эту разумную безопасность я и стараюсь обеспечить своим
педагогическим трудом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий