Аналитическая справка

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах педагогической деятельности  учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 6»
Ковалевой Ларисы Аркадьевны

Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года.
Для любого человека школа – отправная точка путешествия за открытиями не только в области освоения новых знаний, но и в области познания себя и окружающего мира. Помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности – это то, ради чего я работаю в школе. Поэтому я стараюсь актуализировать в ученике - читателе процесс саморазвития как постижение многообразия духовных проявлений личности человека.
Таким образом, передо мной стоит совершенно определенная задача: надо организовать процесс обучения так, чтобы учение стало для школьника одной из ведущих личностных потребностей, определяющихся внутренним мотивом.
Это, на мой взгляд, и приводит к устойчивым положительным образовательным результатам
При стопроцентной успеваемости за последние три года качество знаний  обучающихся по русскому языку  выросло с 65% до 71,5 %, а по литературе – с 76 % до 83 %.
На протяжении всего времени с момента введения ЕГЭ мои учащиеся успешно проходят эти испытания по русскому языку, то есть ни разу не было учеников, не преодолевших минимальную границу ЕГЭ. Средний балл по результатам экзамена растет и постоянно превышает областные и Российские показатели.

Россия
Свердловская область
Мои выпускники
2011 год
60,5
62,8
63,5
2012 год
61,6
63,0
67,2
2013 год
63,4
67,9
75,2
Самые высокие баллы (больше 80) набрали следующие выпускники: 2011 год – 1 человек (Кулешова Евгения - 84 балла), 2012 год – 4 человека (max: Смертина Елена - 95 баллов), 2013 год – 11 человек (max: Кадачикова Алена и Рябцева Екатерина – 92 балла)
Одним из важнейших условий формирования коммуникативной компетентности учащихся является возможность проявить себя в мероприятиях интеллектуальной направленности. Мои учащиеся активно и результативно участвуют в  фестивальном движении «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Участие в предметных олимпиадах различного уровня
Учеб-ный год
Школьный уровень
Муниципальный уровень
областной
Количество призеров, подготовленных мной, % от общего количества призеров
Количество победителей и призеров, чел.
Количество участников, чел.
Русский язык
Литература
Русский язык
Литература

2011
56 %
68 %
4
3

2012
48 %
73 %
3
4
1 (область)
2013
38%
33,3%
2
1

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях

Мероприятие по предмету
Достижения учащихся
ежегодно
Олимпиада по основам наук УрФО
Российский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»
Призеры  олимпиады УрФО:
Призеры на лицейском уровне

2010-2011
Лицейский конкурс ораторов


Областной конкурс «Добрый интернет»

МЕДИАФЕСТИВАЛЬ для школьников 2010-2011 (г.Москва, http://art.ioso.ru)
Шестой открытый окружной фестиваль детских и школьных видеофильмов "Наш мир детство» (http://venda.ru/project/2006/kino/kino2011.htm)
Конкурс «Детство, опаленное войной» http://www.desc.ru/show.html?id=1679
Конкурс ораторов
Клишина Арина — 1 место
Мельникова Катя — 2 место
диплом победителей (фильмы «Сказ про нас», «Надежда», «Вокруг ТВ»)
Призеры в номинациях «Игровой видеофильм на тему школьной жизни» - 2 работы, Диплом «За семейное творчество» (ролики: «Всегда готовы!», «Все в твоих руках», «Мама, папа, я — счастливая семья»)
I место фильм «Надежда» в номинации «Этот день Победы порохом пропах»).
II место в номинации «Фильм».

2011-2012
Муниципальный конкурс видео-приветствий к юбилею Качканара

I место в номинации «Люди — легенды, люди - герои»
I место в номинации «Горд мой, в песнях воспетый»
III  место в номинации «Как я люблю мой город дивный»
2012-2013
 Всероссийском конкурсе СМИ «Единство»
Городской конкурса сочинений «Мы выбираем будущее»
Дипломы I и  II степени

Демидюк Вика, Лубкова Таня – победители, Сергеева Алина, Осминина Кристина - призеры
Опыт применения инновационных методов в педагогической работе
Основная задача учителя - находить как можно больше точек соприкосновения учебной информации каждой образовательной области и информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок вне школы. Применение медиатехнологий в образовательной практике позволяет научить ребят управлять информационными потоками, направить их интеллектуальный потенциал в позитивное русло, способствует формированию медиакультуры. В своей работе я широко использую медиапродукты, созданные учащимися, создаю их сама с использованием различных программ. Создана обширная медиатека. Наиболее удачные, на мой взгляд,  работы публикую на сайте http://www.proshkolu.ru. Широкие возможности в создании интерактивной образовательной среды открывает аппаратно-программный комплекс. В своей работе я активно применяю тестовые технологии. Тесты использую и как форму контроля, и как тренировочные задания. Мной составлены контрольные тесты по русскому языку, литературе. Использование системы PROClass значительно ускоряет и повышает качество обратной связи на уроке. 
С особым интересом использую в своей педагогической практике проектный метод, включающий элементы проблемного, группового обучения и обучения в сотрудничестве. Очень интересны проекты учащихся по творчеству различных поэтов: видеоролики по стихотворениям, презентации, представляющие биографию и творчество писателей. Работая над собственными проектами и оценивая работу своих одноклассников, ребята учатся критически мыслить, что является важнейшим умением сегодняшнего дня: когда на  нас обрушивается огромный поток информации, необходимо научиться «отфильтровывать» важное, ценное, чтобы быть Человеком.
С удовольствием делюсь полученным опытом со своими коллегами. На протяжении 12 лет являюсь руководителем городского методического объединения учителей русского языка и литературы. С целью повышения квалификации учителей, расширения и углубления базы теоретических знаний по предмету регулярно провожу научно-практические семинары. В 2011 году, пройдя обучение в ИРО по программе «Обучение тьюторов по подготовке педагогов к проведению государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку и литературе», провела с коллегами  серию практических семинаров для педагогов школ города по данной теме. В сентябре 2012 года были организованы курсы ИРО для учителей города по программе «ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения» Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы. Кроме этого в 2012-2013 уч.году мной был организован выезд учителей-словесников города на семинар филологов «Образовательные технологии и развитие УУД на уроках русского языка и литературы» в г. Верхняя Салда, так как считаю, что обмен опытом между коллегами-единомышленниками является главной движущей силой в работе. Положительным итогом нашей совместной работы с филологами города является то, что выпускники на ЕГЭ по русскому языку показывают результаты не ниже средних по области. Так в 2013 году средний бал в области и в Качканаре был 68, 0.
Всегда стараюсь идти в ногу со временем, поэтому значительное место в работе с коллегами занимает тьюторская практика. В 2012 году я обучалась на курсах ГАОУ ДПО СО «ИРО» по образовательной программе для тьюторов «Федеральный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения», в июне 2013 года по этой программе обучала коллег в г.Н.Тура и п.Ис (обучено 100 педагогов), а с 2013 года являлюсь по программе «Современные технологии дистанционного обучения» (обучено 23 педагога).

Динамика воспитательной работы  за последние 3 года
На современном этапе развития нашего общества перед школой  стоит задача, на мой взгляд, взаимоисключающая: с одной стороны, воспитать Личность, Индивидуальность, а с другой – создать коллектив. Именно с этой трудностью я столкнулась в 2011 году, когда пришла в абсолютно новый, 10 класс. Казалось бы, вот они, мои родные девчонки (именно девчонок в химико-биологическом классе было подавляющее большинство на протяжении 5 лет, с 5 по 9 класс), но рядом сидят уже не мальчишки, а взрослые юноши из спортивного класса, которые на протяжении тех же пяти лет учились без девочек. Представляете накал страстей! Было трудно, старалась, подчеркивая уважение к индивидуальности каждого, так построить работу, чтобы поднять самооценку одним и воспитать уважение к своим одноклассникам у других. Лучше всего это осуществлять в совместной деятельности, где рождается способность жить в режиме со-бытия. Началось с победы на лицейском конкурсе «Мисс и Мистер осень» (индивидуальная победа), затем  в городских конкурсах победили девушки (I место в конкурсе «А ну-ка, девушки») и юноши (II место в соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества). Созидание продолжилось в форме классной газеты «Звезда», которая на II Фестивале компьютерного творчества была признана лучшей. В газете отражалась вся жизнь класса на протяжении 7 лет: с 5 по 11 класс.  А самым ярким со-бытием в нашем классе стал новогодний сценарий в 11 классе. Всё, начиная с написания и заканчивая созданием костюмов и декораций, сделали сами ребята, причем участвовали в нем все до единого, каждому нашлась роль по душе. Это показало, что коллектив создан. Результат моей работы радует: все выпускники успешно сдали ЕГЭ, поступили в вузы (90 %) и первую сессию все сдали довольно успешно.
В этом учебном году я классный руководитель 5 Б класса. Стремлюсь, чтобы все учащиеся в течение учебного года побывали в роли руководителя,  периодически выполняли серьезные и ответственные поручения (ответственные за трудовые дела, спортивные мероприятия, хозяйственную работу, посещаемость…). Все это помогает адаптироваться, самоутвердиться, почувствовать себя личностью. Даже маленький успех, выполненное задание всегда заслуживает похвалы.

Всегда публично говорю о достижениях учащихся, выражаю благодарность, признания, чтобы ребенок почувствовал себя комфортно в коллективе. Это поднимает отдельно каждого в глазах одноклассников, обеспечивает условия для успешной самореализации, утверждения, создает соответствующую мотивацию личностного развития. Следует отметить, что уже сейчас ребята с большим желанием и довольно успешно участвуют в классных и лицейских мероприятиях: заняли I место в лицейской интеллектуальной игре по истории Древнего мира, успешно выступили на лицейском конкурсе художественной самодеятельности «Качканарские звездочки», на празднике, посвященном Дню матери.

Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Проведенное в начале года социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе (велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности). Ребятам очень интересно и комфортно в классе и лицее.
У С. Соловейчика есть замечательная мысль: «Ученик может испортить учителю настроение, учитель может испортить ученику жизнь… Школа должна быть совершенно  безопасным местом, теплицей для души». Именно эту разумную безопасность я и стараюсь обеспечить своим педагогическим трудом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий